В списке «заменителей Камри» пополнение: компания Geely привезла в Россию седан Preface, который составит конкуренцию Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max. Модель добралась до дилеров всего несколько дней назад и ещё не успела примелькаться на дорогах. Есть ли у неё шансы потеснить Арризо, который уже успел войти в число самых популярных автомобилей России? Рассказываем по итогам первого теста.
Geely Preface дебютировал в Китае четыре года назад и в 2023-м обновился. Теперь автомобиль выглядит хищно и агрессивно — ничуть не хуже Chery Arrizo 8. Приземистый силуэт, узкие фары, в меру большая решётка радиатора, выштамповки на боковинах, модная корма с динамичным наклоном задней стойки а-ля лифтбек и даже четыре крупных патрубка выпускной системы в наличии. Не хватает разве что ярких контрастных тормозных механизмов!
В основе седана — модульная вольвовская платформа CMA (Compact Modular Architecture), которая использовалась при создании Monjaro, Tugella и Atlas второго поколения. У Префейса независимые подвески по кругу (спереди стойки McPherson, сзади многорычажка), а под капотом — турбомотор в паре с преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. И всё это как бы намекает на то, что ехать автомобиль должен интересно.
По своим размерам Geely ближе именно к Toyota Camry, чем к китайским конкурентам. Как минимум с «японцем» Префейс роднят размеры колёсной базы — 2,8 метра, но по общей длине Preface чуточку проигрывает Тойоте: 4825 мм против 4885. Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max компактнее: 4,75 и 4,79 метра соответственно. При этом колёсная база у конкурирующих «китайцев» одинаковая — 2770 мм.
Geely Preface доступен в шести цветах: помимо белого, чёрного и серого, есть также зелёный, серо-голубой и сиреневый хамелеон (да, на фотографии именно он), примерно как у последнего Coolray
В базовой версии седана сенсор бесключевого доступа есть только на ручке водительской двери, а в топовой появляется и на пассажирской
Geely Preface выглядит по-спортивному, особенно сзади: четыре крупных патрубка выпускной системы и большой диффузор в нижней части бампера
Во всех комплектациях фары седана будут светодиодными. В самой дорогой появляется система автоматического переключения дальнего света на ближний
По бокам переднего бампера располагаются вертикальные светодиодные ходовые огни. Воздухозаборников за ними нет — только заглушки
Крупная решётка радиатора с обратным наклоном выглядит хищно
Базовые седаны идут с 17-дюймовыми колёсами, а машины подороже — с 18-дюймовыми дисками чёрного цвета и покрышками размерности 225/45
Камеры кругового обзора входят в стандартное оснащение
Похожая на датчик парктроника кнопка открывания багажника находится в центре бампера и всегда будет грязной. Шрифт шильдиков на крышке багажнике напоминает об автомобилях Volvo
Chery и Dongfeng не назвать маленькими или тесными, но Preface обещает ещё больший простор. Интерьер Geely вообще оставляет весьма приятное впечатление: качество отделочных материалов ничуть не хуже, чем в новой Toyota Camry девятого поколения. Приятный на ощупь кожзам и мягкий пластик на виду, а более бюджетная отделка спрятана на «нижние этажи». Например, в район дверных карманов, боковин центрального тоннеля и полки для мелочей.
Интерьер Geely Preface во многом перекликается с салоном нового Атласа, а материалы отделки оставляют приятное впечатление
Передние сиденья имеют приятную плотную набивку, удачный профиль спинки и неплохую боковую поддержку. Вот только хотелось бы, чтобы подушка регулировалась по длине, как, например, на том же Атласе
Руль необычной формы регулируется по высоте и углу наклона. Обогрев обода входит в базовое оснащение, но включается только через мультимедийку
Адаптивный круиз-контроль — привилегия топовой версии. Машины попроще не смогут самостоятельно поддерживать дистанцию до автомобиля впереди
На «звёздочку» можно вывести, например, включение системы кругового обзора или быстрый доступ к настройкам зеркал заднего вида
У приборной панели есть два варианта оформления: белый и тёмный. Расположение блоков информации изменить нельзя
Воздуховоды системы вентиляции элегантно спрятаны и не выделяются из общей стилистики интерьера
Селектор трансмиссии, расположенный за рулём, — удобное решение, к которому очень быстро привыкаешь. Как минимум из-за того, что эта кочерга позволяет переключиться из D в R одним движением, без обязательного прохода через нейтраль, как на других моделях Geely
Топовая версия Preface оснащается аудиосистемой Infinity с 12 динамиками
Двери прикрывают пороги не полностью
Но есть в комплектации Префейса и странные особенности. Например, отсутствие панорамной крыши даже в топовой комплектации! Нет никакой атмосферной подсветки, но есть пластиковая «заплатка» на месте проекционного дисплея. Динамик аудиосистемы в верхней части передней панели выглядит слишком просто и дёшево.
И вопросы к оснащению на этом не заканчиваются. Почему в удобной полочке для смартфона нет беспроводной зарядки? Зачем сэкономили на памяти положений кресел? И когда, наконец, Geely добавит в свои машины поддержку интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto? Всё, что предлагается сейчас, — приложение AutoDo, аналог интерфейса Carbitlink, который дублирует экран смартфона. Помимо «зеркала» оно обеспечивает удалённый контроль телеметрии машины, но работает программа, как показала практика, не очень стабильно.
На центральной консоли есть удобная полка для смартфона, но беспроводная зарядка не предлагается даже в топовой версии
Механических кнопок осталось не так много: выбор режимов движения, регулировка громкости звука аудиосистемы, аварийка и несколько клавиш, отвечающих за климатику
Из-за переезда селектора коробки передач на рулевую колонку на центральном тоннеле освободилось много места для различных отсеков
На нижнем этаже центрального тоннеля располагаются два USB-порта, 12-вольтовая розетка и полочка для мелочей
Механических кнопок в седане немного — на центральном тоннеле оставили только регулировку громкости аудиосистемы, выбор режимов движения, аварийку и несколько клавиш, отвечающих за климатику. При этом за регулировкой температуры и прочими тонкими настройками придётся лезть в мультимедийный комплекс. Даже за регулировками зеркал заднего вида!
Мультимедийка — вертикальный 12,3-дюймовый планшет — оставляет приятное впечатление. Благодаря процессору Qualcomm 8155 работает она шустро, а понятный русифицированный интерфейс оболочки Galaxy OS Air выглядит красочно. Но полноценно заполнить это пространство китайцы не смогли. Экран требуется лишь для настройки климат-контроля, использования камер кругового обзора и указания трека аудиосистемы — хотя потенциально способен переваривать какие-то интересные приложения или очень подробные карты навигации.
Мультимедийный комплекс с понятной логикой меню русифицирован и имеет небольшое количество тонких настроек — разобраться с ним можно всего за пару минут
Оболочка мультимедийки на 12,3-дюймовом экране выглядит красочно, а сам комплекс работает шустро и без зависаний
Доступ к основным функциям реализован через «шторку» меню
Двухзонным климат-контролем можно полноценно управлять только с экрана
Камеры кругового обзора на большом мониторе дают отличную картинку
Зато в остальном Geely Preface сделан основательно. Посадка за рулём удачная: «баранка» Префейса регулируется по углу наклона и вылету, за пухлый обод руля приятно браться, сиденья с плотной набивкой не продавливаются под весом габаритного водителя, хорошо фиксируют тело и радуют широким диапазоном регулировок, да и к обзорности вопросов нет.
В распоряжении задних пассажиров — индивидуальные лампы освещения, два USB-порта, лоток для мелочей или смартфона, подлокотник с подстаканниками и обогрев сидений. Разве что индикация включённого обогрева на кнопках видна плохо: для того чтобы разобрать, какой из трёх режимов задействован, приходится наклоняться и пригибать голову. И это единственное, как пассажиры могут повлиять на температуру чего-либо в своей части салона — отдельной зоны климат-контроля нет.
Но главное, что пространства здесь ничуть не меньше, чем в Камри. Диван второго ряда обеспечивает расслабленную посадку: ноги можно вытянуть, а над головой и в плечах остаётся неплохой запас свободного пространства. Единственная проблема: при полностью опущенном переднем кресле ступни под него почти не помещаются даже в летних кроссовках, а уж о массивной зимней обуви и говорить не приходится. Впрочем, дотянуться до передних кресел надо ещё постараться.
Запас свободного пространства на втором ряду впечатляющий. Можно даже закинуть ногу на ногу, не задевая при этом передние кресла
Задние сиденья отформованы строго под двух пассажиров. Третий ремень безопасности, конечно, есть, но сидеть на выступающей жёсткой «жёрдочке» вряд ли будет удобно. К тому же помешает выступающий тоннель
Обогрев задних сидений и два USB-порта входят в базовое оснащение модели
Дверные карты отделаны мягким кожзамом. Ручки открывания дверей необычные — их нужно приподнимать, а не тянуть на себя. Так же в некоторых китайских машинах сделаны аварийные ручки, дублирующие электронные замки
Спинка дивана складывается по частям, но только из салона. И больших выгод трансформация не даёт: ровного пола не будет, а между пассажирской частью и багажником остаётся узкий лаз со ступенькой, в который протиснуть что-то габаритное будет сложновато.
Заявленный объём багажника составляет 500 литров — посередине между Chery Arrizo 8 (455 литров) и Toyota Camry (528 литров). Погрузочная высота небольшая, но доставать тяжёлые вещи из отсека мешают крупная ступенька и узкий проём. При этом сам багажник глубокий и с удобными нишами по бокам. Но такелажные приспособления отсутствуют — нет ни крючков для пакетов, ни сеток, ни 12-вольтовой розетки.
Глубокий 500-литровый багажник имеет удобные ниши по бокам, но петли крышки съедают полезное пространство
Задние сиденья складываются из салона по отдельности, но ровного пола не получится. К тому же между отсеками остаётся довольно крупная ступенька
В Китае у Geely Preface широкая гамма силовых установок, которая включает турбомоторы объёмом 1,5 (181 л.с.) и 2,0 литра (190 и 238 л.с.), а также гибридные агрегаты. К нам же решили привезти только один средний вариант — двухлитровую «четвёрку», выдающую 200 л.с. и 325 Нм крутящего момента, как на новом Атласе. Агрегат работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, хотя существуют и модификации с гидромеханическим восьмиступенчатым «автоматом» (такая комбинация нам тоже знакома по полноприводному Атласу).
Но даже с «роботом» силовая установка настроена здорово. Список ездовых режимов седана состоит из четырёх вариантов Eco, Comfort и Sport, а также адаптивного Smart. И во всех, кроме первого и последнего, седан исправно и максимально предсказуемо следует за «прозрачной» педалью газа. И только в экономичном пресете привод акселератора становится нарочито «резиновым», а в адаптивном отдача зависит от выбранного самой электроникой режима — такая непредсказуемость понравится не всем.
В Россию Geely Preface поставляет только с 200-сильным двухлитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом». Заправлять автомобиль разрешается 95-м бензином. За время теста расход в городском цикле составил около 10 литров на «сотню»
Мощности 1,6-тонному седану хватает всегда: разгон с места у него лёгкий и напористый. Указанные в ТТХ 7,1 секунды до «сотни» впечатляют не только на бумаге — Камри такое и не снилось! А особенно радует ускорение с 60 до 80 км/ч, то есть активно ехать на городском потоке седан позволяет не напрягаясь. И на магистральных скоростях у Префейса всегда остаётся запас тяги для быстрых обгонов.
В этом есть заслуга и «робота», который настроен очень здорово. Передачи меняются своевременно и плавно, а в «затычном» городском трафике с постоянными разгонами и торможениями коробка работает на удивление деликатно. Единственный неприятный момент проявляется при движении на подъёме внатяг, когда преселектив порой может позволить себе неприятные подёргивания.
Для усилителя руля предусмотрено три настройки. В самом «расслабленном» баранка абсолютно пустая и невесомая, будто вообще отвязанная от колёс. Но если переключить на комфортный вариант, то ситуация меняется: появляется то-самое-чувство автомобиля, отлично подходящее для города, где лишняя тяжесть не нужна. В спортивном режиме баранка тяжелеет ещё сильнее, и с такими калибровками ехать хочется ещё активнее и точнее. И тут уже седан проявляет чуть ли не спортивный азарт — из всех «китайцев» делать такие настройки пока умеет только Geely.
В повороты седан залетает плоско и без кренов, цепко держась за траекторию и подначивая водителя быть ещё смелее. Подвеска молчаливо и округло переваривает большинство неровностей, прощая небольшой перебор со скоростью на лежачих полицейских, мягко отрабатывая вдавленные в асфальт колодцы и не сильно сотрясая пассажиров на череде повторяющихся выступающих заплаток или трамвайных путях. Недолюбливает подвеска лишь крупные ямы с острыми краями, однако до пробоя и откровенного дискомфорта не доходит и тут. В общем, если это и не подзабытые европейские настройки, то что-то очень близкое к ним.
С шумоизоляцией тоже порядок, даже с учётом обычного одинарного остекления. На трассовых скоростях в салоне стоит приятная тишина, нарушаемая только лёгкими аэродинамическими шумами.
И так будут ехать все версии Geely Preface — остаётся только выбрать одну из двух комплектаций. Базовая Luxury стоит 2 999 990 рублей. Помимо зимнего пакета, у такой машины есть шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель, аудиосистема с 8 динамиками, круиз-контроль, парктроники и система кругового обзора, датчики света и дождя, бесключевой доступ, удалённый пуск двигателя и 17-дюймовые колёса. А ещё седан по умолчанию неплохо подготовлен к холодам. Подогрев передних и задних сидений, обогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя — стандартное оснащение.
Версия Flagship обойдётся в 3 217 990 рублей. Эта комплектация дополнительно получит адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света на ближний, вентиляцию подушек передних сидений, электрорегулировку пассажирского кресла, аудиосистему Infinity с 12 динамиками, 18-дюймовые колёса, а также расширенный набор водительских ассистентов, включая системы распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и предотвращения фронтальных столкновений.
Для сравнения, 150-сильный Chery Arrizo 8 стоит от 2 850 000 до 3 050 000 рублей, а Dongfeng Aeolus Shine Max — от 2 199 000 до 2 990 000 рублей. Cедан от Geely дороже своих конкурентов, но превосходит их по мощности и, что для многих важнее, по ходовым качествам. Да, на Preface интересно ездить! А это сегодня редкое и ценное качество, которое для многих перевесит некоторые просчёты оснащения. Лишь с «карплеем» и «андроидом» пора уже что-то сделать.
Источник: Авто.ру